Идея организации коллективного паркинга возле дома Макеевская 10а.
Так сложилось что в нашем замечательном доме нет подземного паркинга, хотя у многих жильцов есть автомобили. К счастью, возле нашего дома довольно много места для парковки. Я говорю как о парковке №1 возле дома со стороны парадного входа (въезд с ул. Полупанова) так и парковки №2 с тыльной стороны дома (въезд с ул. Макеевской).
Проблема парковки №2 в соседстве с 25-этажным гигантами (Макеевская, 8); жителям этого дома не хватает своего крытого паркинга и большой платной парковки и они активно ставят машины прямо у нас под окнами, вынуждая нас с трудом находить вечером место возле собственного дома. Уже сейчас каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда приехав домой поздно вечером с работы, мы не находим ни одного места для машины, но видим много машин не принадлежащих жителям нашего дома.
Идея и решение проблемы: установка ограничительного барьера на въезде на парковку №2 (ровно там где начинается плитка - возле угла нашего дома где начинается сейчас платная парковка). По сути - организация цивилизованной коллективной парковки для жителей нашего дома без установки замков на каждое место и прочих неприятных штук. Для удобства можно за каждой машиной закрепить ее личное место, сделав соответствующую разметку .
Варианты реализации:
- механический барьер с замком (неудобно в том плане, что нужно постоянно выходить из машины и открывать-закрывать его). Суммарно мы будем терять не меньше минуты на въезд-выезд;
- автоматический шлагбаум с пультом, время открытия до 10 с, минус как по мне его подверженность вандализму, учитывая что никакой охраны на месте не будет, весьма вероятно его скорое повреждение, что при его цене в 1000 евро будет весьма неприятным;
- автоматический цепной барьер - по устойчивости вандалам сравним со шлагбаумом, может быть чуть лучше;
- автоматически выдвигающиеся парковочные столбики - выдерживают даже наезд машины не говоря уже о каких-то мелких вандальных действиях ножиком/молотком, самый лучший но и самый дорогой вариант;
Что даст ограничение въезда на парковку №2?
- Гарантированное комфортное место для Вашей машины каждый вечер независимо от времени приезда домой;
- Дополнительную защиту от угона в ночное время;
Емкость парковки:
Ориентировочно при умелой тесной парковке мы получим 30 мест. Учитывая что многие наши машины паркуются со стороны парадного входа этого более чем достаточно на данный момент.
Режим работы:
Проезд на парковку будет ограничен с 17.00 до 9.00 утра. В дневное время предлагаю не закрывать парковку, в это время все равно машины паркуются мало и места хватает.
Жители соседних домов не будут заезжать и до 17.00, т.к. будут знать, что не смогут выехать с парковки до 9 утра в случае необходимости. Возможна установки системы видеонаблюдения с выводом на экран консьержу для избежания проблем в вандалами и оперативного решения проблемы в случае поломки пропусконого механизма.
Ежемесячные платежи:
Минимальные, будет оплачиваться лишь электроэнергия на электропривод шлагбаума (цепного барьера, парквочного столбика) + небольшие выплаты за профилактическое техническое обслуживание, возможны лишь разовые сборы на "решение проблем" с контролирующими органами/ремонт.
Стоимость:
Стоимость барьера/шлагбаума составляет около 1000 евро + расходы на установку и пульты каждому, стоимость парковочных столбиков намного выше - от 2200-5000 евро/штука. Еще необходим бюджет на согласование размещения барьера с гос. органами, требуется разрешение райдержадминистрации, благоустройства, пожарников и т.д.
В зависимости от выбранного варианта установки и кол-ва желающих думаю с каждой машины нужно будет собрать по 200-500 дол. для реализации этого проекта.
Условия установки барьера:
- Принципиальное согласие жителей дома;
- Принципиальное "не против" нашего ЖЕКа;
- Отсутствие активного сопротивления жителей домов Макеевской 8 и Макеевской 10. С Макеевской, 8 думаю никаких проблем не будет, т.к. эта территория к ним отношения не имеет. По Макеевской, 10 возможно придется решать вопрос деньгами/выделением нескольких мест самым активным противникам. Но жители Макеевской, 10 в основном паркуются с другой стороны дома - той, на которую у них выходят подъезды, так что принципиальных проблем возникнуть не должно.
Риски:
- В крайнем случае нам грозит демонтаж барьера, т.е. потеря взноса на организацию паркинга, но при правильном подходе к делу это маловероятный сценарий.
Примечание
Жду Ваших комментариев, если Вы не поддержите эту инициативу, она конечно будет свернута и не будет реализовываться. Она должна быть коллективной.
Спасибо за внимание,
Тарас